На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Какими будут отели после пандемии коронавируса

Какими будут отели после пандемии коронавируса
После спада пандемии отели ждут повышенный спрос из-за отложенных на время карантина путешествий Фото Getty Images

Пандемия коронавируса нанесла сокрушительный удар по индустрии гостеприимства — даже в США пустуют три четверти гостиничного фонда. Почему нынешний кризис в отрасли не сопоставим с последствиями 9/11 и обвала 2008 года и на что надеются отельеры, наблюдая за возвращающимся к нормальной жизни Китаем?

Глобальный карантин из-за пандемии коронавируса больно ударил по индустрии гостиничного бизнеса. Семь из десяти номеров в отелях США сегодня пустуют, отрасль потеряла порядка 4 млн рабочих мест и более $21 млрд доходов. Как будет развиваться отрасль теперь?

«Я вынужден был уволить больше половины штата и, возможно, в ближайшее время потеряю еще больше людей, — констатировал в опросе для Ассоциации индустрии гостеприимства США отельер из Лос-Анджелеса Марко Шерер. — Дело в том, что нам придется закрыть все точки — у клиентов сейчас нет поводов останавливаться в отелях».

Такого же мнения придерживаются на другом конце страны — в Стонтоне, штат Вирджиния. Местный отельер Лина Патель сообщила, что наблюдает падение числа клиентов и выручки, а также сокращение рабочих мест в обеих принадлежащих ей гостиницах.

По словам гендиректора Hilton Кристофера Нассетты, путь к восстановлению будет долгим. «Полное восстановление займет время. Может потребоваться несколько лет, чтобы вернуться к уровню спроса в отелях, который мы наблюдали в 2019 году», — отметил он во время конференц-кола с инвесторами в начале мая. Сеть Hilton, занимающая 795-е место в рейтинге Forbes Global 2000, объявила о выручке в $1,9 млрд в первом квартале, что на 13% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Прибыль компании упала до $18 млн со $158 млн. «COVID-19 создал проблемы, с которыми наша отрасль никогда раньше не сталкивалась», — заключил Нассетта.

Другие крупные сети, в том числе Marriott, которая по-прежнему находится в первой четверти списка Global 2000 под номером 458, и Hyatt (№1946), также отметили влияние карантина на их работу.

«COVID-19 нанес более сильный и внезапный удар по бизнесу, чем 9/11 и финансовый кризис 2009 года, вместе взятые», — заявил во время звонка с инвесторами гендиректор Marriott Арне Соренсон. В самый тяжелый квартал за весь период прежних кризисов выручка Marriott сокращалась на 25%. Сейчас бизнес теряет до 75% доходов от обычного уровня. «Это, несомненно, крупнейший кризис, который когда-либо затрагивал отрасль. Для компании, которая просуществовала уже 92 года и пережила Великую депрессию, Вторую мировую войну и множество стихийных бедствий по всему миру, это не пустой звук», — подчеркнул Соренсон. Выручка компании за последний квартал сократилась на 7%, прибыль рухнула на 91%.

Hyatt, в свою очередь, отчиталась о сокращении выручки на 20% и убытке в $103 млн. Гендиректор компании Марк Хопламазян рассказал, что треть отелей сети приостановили деятельность, а 65% персонала отправлены в неоплачиваемый отпуск.

Accor, крупнейшая европейская сеть отелей, сообщила, что выручка за первый квартал упала на 15%, а почти две трети точек закрылись. «Мир переживает уникальный кризис в здравоохранении, который имеет небывалые масштабные последствия для туристической отрасли», — прокомментировал результаты Себастьен Базин, гендиректор Accor.

Надежда, возможно, еще не потеряна, поскольку некоторые страны пробуют возвращаться к нормальной экономической деятельности. Что это означает для гостиничной индустрии? Аналитики полагают, что сектор начнет восстанавливаться благодаря туристам, которым пришлось отложить отпуск из-за карантина и которые отправятся на курорты, как только ограничения будут сняты. По прогнозу UBS, за ними последуют и бизнес-путешественники, самая прибыльная категория для большинства отелей, а потом и группы туристов, которые едут на конференции и крупные мероприятия.

Конечно, мир не будет прежним. Гостиницы уже планируют изменения, которые придется внедрить в связи с угрозой новых вспышек COVID-19. Более тщательный подход к уборке стал приоритетной задачей. Marriott объявил о создании «глобального совета по чистоте», который разработает подробные стандарты и процедуры, а Hilton анонсировал новую программу Clean Stay совместно с производителем чистящего средства Lysol — корпорацией Reckitt Benckiser.

В будущем мы, возможно, увидим, как в номерах более чистых отелей остается меньше вещей, в том числе подушек, вешалок и — в отдельных случаях — минибаров. Кроме того, гостиницы рассматривают переход к еде на вынос вместо шведского стола. Групповые встречи, возможно, понадобится организовывать с учетом мер социального дистанцирования: например, между сиденьями придется оставлять пустые места.

Сейчас многие отели обращают внимание на опыт Китая, чтобы понять, как может проходить возвращение к норме. «Мы замечаем некоторые ранние признаки восстановления спроса. Если этот тренд сохранится, он может стать хорошим знаком с точки зрения течения эпидемии в других частях света», — подытоживает глава Marriott Соренсон.

Перевод Натальи Балабанцевой

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх