На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Метро: подземный музей Ташкента

Ташкентское метро было открыто в 1977 году и стало первым в Центральной Азии. Сейчас метро включает в себя три линии, но в ближайшие годы должны открыться ещё две полностью надземные линии. Однако самое интересное скрыто внизу. Благодаря богатым интерьерам ташкентское метро часто называют подземным музеем.
Метро: подземный музей Ташкента

Строительство метро в Ташкенте началось в конце 1960-х годов. Метрополитен в Ташкенте — мелкого заложения. Ещё одна особенность транспортной системы — сейсмоустойчивость. Сейчас в метро 29 станций и три действующих линии: Чиланзарская, Узбекистанская и Юнусабадская.
Метро: подземный музей Ташкента
«Мустакиллик Майдони» запущена в 1977 году в составе первого участка Чиланзарской линии. Станция расположена на площади Независимости в центре Ташкента.
Метро: подземный музей Ташкента
«Мустакиллик Майдони», как и прочие станции Ташкентского метро, оформлена национальными узбекскими орнаментами. Проезд в метро стоит 1400 сумов — это меньше 10 российских рублей.
Метро: подземный музей Ташкента
«Космонавтлар» (в переводе с узбекского — космонавты) — станция на Узбекистанской линии, до 1991 года называлась «Проспект космонавтов». Интерьер выполнен в синих, голубых и белых тонах. Под потолком станции светящийся ряд ламп, который символизирует Млечный путь.
Метро: подземный музей Ташкента
«Космонавтлар» украшена изображениями правителя и астронома Улугбека, космонавтов Валентины Терешковой, Юрия Гагарина, Владислава Волкова и Владимира Джанибекова. На фото — изображение персонажа древнегреческих мифов Икара, стремившегося приблизиться к солнцу.
Метро: подземный музей Ташкента
«Алишер Навои» — колонная трёхпролетная станция на Чиланзарской линии, её считают самой красивой в Ташкенте. Названа в честь знаменитого поэта и философа XV века.
Метро: подземный музей Ташкента
Спуск на станцию «Алишер Навои» украшен огромным панно с геометричными узорами. Интерьер станции создавали узбекские художники.
Метро: подземный музей Ташкента
У станции «Алишер Навои» арочно-купольный свод. Орнаменты выполнены в национальных узбекских мотивах.
Метро: подземный музей Ташкента
В действующей системе метро Ташкента — три метромоста через городские каналы. На фото мост между станциями «Новза» и «Миллий бог».
Метро: подземный музей Ташкента
«Бодомзор» — станция на Юнусабадской линии, открытая в 2001 году. Рядом со станцией расположены «Узэкспоцентр» и парк «Ташкентленд».
Метро: подземный музей Ташкента
В переводе с узбекского «бодомзор» — миндальная роща. Деревья миндаля вдохновили художников на оформление этой станции.

«Пахтакор» — не только прославленный футбольный клуб из Узбекистана, но и название станции. В переводе с узбекского это слово означает «хлопкороб». Хлопок — важнейший экспортный товар Узбекистана, страна входит в десятку крупнейших производителей.
Метро: подземный музей Ташкента
На станции «Юнус Раджаби» можно пересесть с Чилинзарской на Юнусобадскую линию. Станцию открыли в 2001 году. Сейчас это самая глубокая станция в системе Ташкентского метро — глубина заложения составляет 24 метра.
Метро: подземный музей Ташкента
«Хамид Олимжон» — станция на Чилинзарской линии, открытая в 1980 году и названная в честь поэта первой половины XX века. В вестибюле станции стоят светильники из белого мрамора.
Метро: подземный музей Ташкента
Свод станции «Хамид Олимжон» разделён керамическими узорами в национальном стиле.
Метро: подземный музей Ташкента
Метро: подземный музей Ташкента

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх