На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Войти, взять, что нужно, и выйти: каким будет супермаркет будущего

Войти, взять, что нужно, и выйти: каким будет супермаркет будущего

Острая необходимость в еде никогда не пропадет: людям всегда будут нужны продукты для поддержания жизни - это само собой разумеющееся. За последние десять лет торговые комплексы уже претерпели существенные изменения. Но благодаря научно-техническому прогрессу розничная торговля вскоре изменится еще более радикально.

Как отмечают исследователи, искусственный интеллект сможет практически полностью заменить человека в данной области. Что имеется в виду? Какие изменения уже наступили в популярных торговых сетях? Как интегрирование искусственного интеллекта в сферу торговли повлияет на работников и клиентов? Давайте узнаем.

Консервативность не в моде

Войти, взять, что нужно, и выйти: каким будет супермаркет будущего

Кто-то может спросить: "Разве мы нуждаемся в каких-либо изменениях?" Да, кто-то привык к человеческому фактору в данной области, когда можно пообщаться с продавцами и кассирами, которых знаешь, да и просто спросить их об ингредиентах продукта и свежести товара. Все же, готовность меняться не раз приносила людям различные улучшения. А учитывая рост онлайн-покупок и внедрения удобств, быстро меняющиеся условия побуждают торговые сети быть креативными и находчивыми.

Войти, взять, что нужно, и выйти: каким будет супермаркет будущего

Сегодня в розничной торговле популярна философия "подстраивайся или умри". Именно поэтому многие супермаркеты переходят на онлайн-продажи и внедрение искусственного интеллекта в магазинный процесс. Не спешите огорчаться: вы ощутите, что благодаря применению технологий, приобретение товара станет лучше и проще. Какие изменения, возможно, произойдут в ближайшие десять лет?

Поход за продуктами станет веселее

Войти, взять, что нужно, и выйти: каким будет супермаркет будущего

Человек склонен выбирать что-то, что является веселым и разнообразным.

Вскоре, по всей видимости, вы сможете пойти в продуктовый магазин не только для еды, но и для развлекательных целей. Чтобы не терять клиентов, супермаркет, возможно, превратится в общественный социальный центр, в котором будет все: и продукты, и развлечения, и другие базовые услуги (например, прачечные). Бакалейные лавки будут работать вместе с другими прибыльными винными магазинами, магазинами специй, поставщиками продуктов питания и отделами кулинарии, чтобы заманить покупателей и открыть их кошельки. Это уже происходит в некоторых местах США, и подобное получит применение и в дальнейшем.

Ускорение процесса и другие инновации

Войти, взять, что нужно, и выйти: каким будет супермаркет будущего

Вскоре продуктовые магазины будут использовать больше технологий, чем раньше. Покупатели смогут быстро изменить порядок предметов первой необходимости одним щелчком мыши. Не нужно будет ходить по всем рядам супермаркета в поиске необходимого нам товара. Наличие продукта будет отображаться на экране: одним щелчком можно будет занести товар в электронную корзину. Не нужно оплачивать наличкой: для подобных целей уже существуют мобильные приложения.

Также стоит упомянуть о возможном появлении различных киосков, размещенных в офисных зданиях, на станциях метро и на вокзалах или за пределами других торговых точек. Подобное позволит покупателям размещать свой быстрый заказ и забирать его на дому.

Войти, взять, что нужно, и выйти: каким будет супермаркет будущего

Действительно, скоро люди даже не будут ходить по магазинам - еду можно будет просто заказать онлайн.

Быстрая связь

Войти, взять, что нужно, и выйти: каким будет супермаркет будущего

Некоторые компании уже разработали концепцию розничной торговли, в которой двусторонняя телекоммуникационная система соединяет покупателей с диетологами, поварами и фермерами, готовыми мгновенно ответить на их вопросы о продуктах. Почему это важно? Многие клиенты хотят полной прозрачности в отношении ингредиентов того или иного товара, и магазины, оснащенные ресурсами, помогут покупателям в этом.

Покупки без кассы

Войти, взять, что нужно, и выйти: каким будет супермаркет будущего

Да, мы привыкли к кассирам. Но через несколько лет нам, возможно, не понадобится ни с кем разговаривать в процессе приобретения товаров. Больше не потребуется долго стоять в ожидании, пока очередь подойдет к тебе. Благодаря продвижению безналичного расчета покупатель просто войдет, возьмет необходимое и уйдет. В то же время, процесс отплаты теперь целиком и полностью на самом клиенте.

"Магазин будущего"

Хотите узнать более подробно, о том как работают подобные нововведения? Наведайтесь в "магазин будущего": именно так Walmart (компания в США, управляющая сетью розничной торговли по всему миру, конкурент Amazon) назвала недавно открывшийся в одном из городов штата Нью-Йорк супермаркет, в котором используется много передовых технологий. Ассортимент товаров достаточно широкий: здесь продаются почти 30 тысяч продуктов, а территория магазина - 4500 квадратных метров.

Войти, взять, что нужно, и выйти: каким будет супермаркет будущего

Несмотря на столь внушительные цифры, в супермаркете задействовано менее 100 человек. Какие технологии используются в магазине и какую роль играют люди? Интерактивные дисплеи и множество камер подключены к системе искусственного интеллекта (далее - ИИ). Да, сотни миллионов долларов было потрачено ради подобной техники: для того, чтобы покупатели никогда не столкнулись с несвежим продуктом. Как это работает?

ИИ настроен не на те продукты, что берут клиенты магазина, а на те, которые задерживаются на полках. Если какой-то товар быстро разлетается, система сразу даст сигнал человеку о наполнении соответствующих полок. Более того, ИИ учитывает срок хранения и может запоминать, сколько тот или иной товар пролежал на полке. Когда срок хранения подходит к концу, система сразу оповещает рабочий персонал.

Вывод

В чем польза от таких технологий? Безусловно, меньше рабочий силы - меньше платишь людям деньги. Более того, всего несколько десятков сотрудников могут обслуживать большой супермаркет: всего лишь нужно сотрудничать с ИИ. И людям не нужно "бить ноги": об окончании продукта на полках им подскажет система. Работники точно знают, какой товар им нужно пополнить.

Интересно, что в России уже практикуются магазин без касс. Что же, как скоро будут интегрированы другие технологии, мы точно не знаем. По крайней мере, мы рассмотрели, что благодаря ИИ товары в супермаркетах точно будут свежими, а их покупка станет проще и быстрее.

Ссылка на первоисточник
наверх