На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Была уникальной, а превратилась в «вешалку»: почему Станислав Говорухин поклялся не снимать в своих фильмах Светлану Ходченкову

«Благословите женщину» – 4-серийный сериал, полюбившийся всем представительницам прекрасного пола на постсоветском пространстве. В главной героине они узнавали себя, поэтому после выхода телепроекта режиссера Станислава Говорухина буквально заваливали письмами.

Была уникальной, а превратилась в «вешалку»: почему Станислав Говорухин поклялся не снимать в своих фильмах Светлану Ходченкову

Предыстория фильма

«Благословите женщину» был поставлен по мотивам повести писательницы, творящей под псевдонимом И. Грекова. Однажды математик по образованию решила попробовать себя в литературном творчестве – так в 70-х годах прошлого века из-под ее пера вышло интересное и жизненное произведение, не теряющее актуальности и сейчас.

Герои повести «Хозяйка гостиницы» – простые одесские жители, владельцы гостевого двора, с которыми Вентцель (настоящее имя писательницы) дружила полвека. Нехитрая история этой семьи стала основой для сюжета. Настоящие имена прототипов Веры и Александра Ларичевых – Ольга и Константин Кирюшкины.

К сожалению, до воплощения истории на экране ни сама прозаик, ни герои, с которых списаны образы, не дожили.

Ходченкова – пышнотелая муза Говорухина

К моменту начала съемок Светлана Ходченкова была никому не известной первокурсницей «Щуки», милой, но слегка полноватой. На роль Веры пробовалась Маша Миронова, а образ Ларичева должен был воплотить Алексей Гуськов – звезда «Таежного романа» Александра Митты, но все случилось иначе.

Балуев был выбран на роль по причине портретного сходства с прототипом, а Ходченкова, придя на кастинг одной из последних, сразу покорила сердце Говорухина. До определенного момента режиссер считал Свету идеалом русской красавицы. Но все закончилось, когда актриса вдруг резко похудела.

Была уникальной, а превратилась в «вешалку»: почему Станислав Говорухин поклялся не снимать в своих фильмах Светлану Ходченкову

На помощь голливудским Росомахам

Именно на почве похудения актрисы у Говорухина и Ходченковой произошел затяжной конфликт, длящийся несколько лет. Дело в том, что после выхода сериала на экраны и бешеной популярности, последовавшей за премьерой (к слову, в кинопрокате фильм с треском провалился), Светлана панически опасалась остаться заложницей роли прелестной провинциалки, поэтому немедленно взялась за себя. За несколько месяцев Ходченкова похудела на два десятка килограммов, изменившись буквально до неузнаваемости.

Была уникальной, а превратилась в «вешалку»: почему Станислав Говорухин поклялся не снимать в своих фильмах Светлану Ходченкову

Как ни злился именитый режиссер, считая, что Светлана превратилась из уникальной красавицы в одну из многих «актрис-вешалок» со стандартной внешностью, но предложения о съемках посыпались на постройневшую Ходченкову в изобилии. Артистка даже сыграла в Голливуде, поучаствовав в фильме «Росомаха. Бессмертный». В 2015 году режиссер и его давнишняя муза все-таки помирились, и Светлана снялась в одной из последних картин мэтра – «Конец прекрасной эпохи». После смерти Станислава Сергеевича актриса выложила скорбный пост в своем Инстаграм-аккаунте.

Звездные участники картины

Снимать фильм о любви Станислав Говорухин решил в 2000-х годах, когда в фаворе были криминальные боевики, посему это был определенный риск. Но актерский состав подобран настолько точно, а история, рассказанная в фильме – настолько живая и динамичная, что лента была просто обречена на успех. Хотя, как уже упоминалось, с первого раза ее не разглядели ни зрители, ни критики. Но когда сериал показали по ТВ – восторгам не было предела.

Актеры очень ответственно отнеслись к своим ролям. Например, Ирина Купченко вживалась в образ, ежедневно отправляясь на Привоз. Только этой актрисе Говорухин разрешал импровизировать на площадке.

Александр Балуев хоть и вырос в семье военного, всегда недолюбливал это занятие. По натуре он – мирный и спокойный человек. Но, по иронии судьбы, каждая вторая роль Александра – образы командиров, солдат и прочих людей в различных военных званиях. Хотя ему это блестяще удается, к Ларичеву у актера много вопросов, и Александр откровенно не понимает природы женского ажиотажа вокруг этой персоны. Балуев считал своего героя жестоким, излишне принципиальным, крайне эгоистичным и недостойным такой женщины, как Вера.

Постельные и любовные сцены Ларичева и его молодой супруги давались тогда еще юной Ходченковой с большим трудом. Но Говорухин выгонял с площадки всех, кроме главных героев и операторов, чем очень помогал начинающей артистке.

Бойкую дочь Маши сыграла не актриса, а профессиональная шахматистка, с которой Станислав Сергеевич познакомился на одном из турниров. Больше Александра Костенюк в кино не снималась.

«Благословите женщину» – великолепный фильм о нелегкой женской доле, который не может не понравиться, несмотря на неоднозначность межличностных отношений.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх