На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Есть только 1 способ ускорить развитие мозга недоношенных деток

И он доступен всем!

В большинстве стран за последние 20 лет выросла доля преждевременных родов — на 37-й неделе или раньше. У ребёнка, слишком рано покинувшего материнскую утробу, могут развиться осложнения, и зачастую он попадает в отделение интенсивной терапии для новорождённых.

Наибольшей опасности подвергаются младенцы, родившееся до 32-й недели беременности. Хотя достижения неонатальной медицины дают им хороший шанс на выживание, такие дети подвержены высокому риску нейропсихологических расстройств, поскольку из-за преждевременных родов прервалось должное развитие их нервной системы и в первую очередь мозга.

Оригинальное решение этой медицинской проблемы предложили швейцарские учёные. Команда из Женевского университета и Университетских больниц Женевы выяснила, что нормальному развитию мозга таких малышей способствует специально созданная музыка.

В Университетской больнице Женевы музыка уже стала частью программы реабилитации некоторых недоношенных малышей.

Но, в отличие от других музыкальных программ в реанимации для новорождённых, этот новаторский проект включает три специально написанные песни, которые младенцы слушают через наушники, специально созданные для крошечных, хрупких ушек.

Выбранные песни — часть проводимого в настоящее время исследования, призванного выяснить, как музыка влияет на мозг недоношенного ребёнка и насколько хорошо он умеет распознавать мелодию, темп и высоту тона. Существует гипотеза, что эти навыки имеют отношение к освоению языка.

Авторы проекта — неонатолог Петра Хюппи, исследователь Мануэла Филиппа и композитор Андреас Фолленвайдер — с помощью МРТ сканируют мозг младенцев, пока те слушают музыку, и сравнивают полученные изображения со снимками мозга детей, лишённых музыкального сопровождения.

По словам учёных, было очень важно, чтобы музыкальные стимулы соответствовали состоянию ребёнка и структурировали его день: одни мелодии должны сопровождать пробуждение (и его различные фазы), другие — засыпание.

Важно было также понять, какие звуки покажутся маленьким пациентам наиболее приятными. Для этого Андреас Фолленвайдер играл детям на различных музыкальных инструментах в присутствии медсестры, специализирующейся на поддержке развития.

«Инструментом, который вызвал наибольшую реакцию, была флейта индийских заклинателей змей, — говорит соавтор работы Лара Лордье. — Очень взволнованные дети почти мгновенно успокаивались, их внимание привлекала музыка».

Кроме того, для создания мелодий Фолленвайдер использовал арфу и колокольчики. В результате композитор написал три мелодии по восемь минут каждая.

Требуются дальнейшие исследования, но и предварительные результаты обнадёживают.

Снимки МРТ свидетельствуют об улучшении связей мозга, и, судя по всему, предложенные песни поддерживают ежедневный ритм сна и бодрствования — что необходимо для отличного самочувствия в шумной реанимации и в огромном мире за её пределами.

А вы ставите музыку малышам?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх