На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Я работал в финансах 30 лет — и вот что я рассказываю о деньгах своим детям

Разумный подход.

Автор статьи — Джим Браун, финансовый консультант и основатель Jim Brown Investing с 30-летним опытом работы в финансовой сфере.

«Как научить ребёнка обращаться с деньгами?»

Я часто слышу этот вопрос, а если у вас есть дети, вы, наверное, и сами не раз искали ответ в Гугле.

За свою 30-летнюю карьеру я работал аудитором, инвестором, специалистом по налогам и финансовым консультантом — и воочию мог видеть последствия финансовой безграмотности у многих взрослых людей всех возрастов.

Научить ребёнка обращаться с деньгами не так уж и сложно. Надо просто потратить немного сил и времени. А если вы готовы, то чем раньше начнёте, тем лучше. (По данным исследования Кембриджского университета 2013 года, дети в состоянии понимать основные денежные отношения к трём годам, а к семи у них уже вырабатываются привычки в обращении с деньгами.)

Как мы учим своих детей.

У нас с женой двое детей, оба младше 14. Как и большинство родителей, мы не хотим, чтобы у них были финансовые проблемы, когда они вырастут. А ещё мы не хотим, чтобы они влезали в долги и погашали их за счёт наших пенсионных накоплений.

Точно так же, как мы хотим донести до них, почему важно не лгать и говорить «спасибо» и «пожалуйста», мы хотим объяснить им важность денег: чего они стоят, почему они важны и как разумно ими распоряжаться, чтобы добиться успеха.

Всему этому мы учим их в лёгкой игровой форме:

1. Мы играем в магазин.

Я заметил, что мои дети гораздо глубже погружаются в образовательный процесс, когда он носит экспериментальный или игровой характер. В магазин мы играли, когда они были в детском саду.

Для начала мы построили у нас в гостиной маленький супермаркет, с игрушечным кассовым аппаратом и отделом овощей-фруктов из игрушечного набора. В кассовом аппарате были кнопки с цифрами, ящик для наличных и игрушечные деньги.

Мы с женой выставляли цены на продукты, а потом один ребёнок совершал покупки, а второй стоял на кассе. Мы были рядом, чтобы помогать и отвечать на вопросы. Но со временем они начали справляться без нашей помощи.

Симуляция похода за покупками позволила им подтянуть математику и научиться рассчитывать бюджет. Кроме того, им стало легче говорить друг с другом о деньгах.

2. Мы играем в «Сколько это стоит?».

«Сколько это стоит?» — это игра, в которую мы играем до сих пор. (Это наш семейный вариант телешоу «Цена удачи».)

За ужином мы по очереди выставляем случайно выбранные предметы на продажу и предлагаем на выбор варианты их приблизительной стоимости.

Например:

  • Бутылка воды: USD0,50, USD2,50 или USD6?
  • Билет в кино: USD4, USD10 или USD40?
  • Месячный счёт за телефон: USD12, USD100 или USD400?
  • Новая машина (в базовой комплектации): USD5 000, USD35 000 или USD500 000?

Такие игры помогают им лучше понять относительную стоимость разных товаров и услуг.

3. Мы не даём им денег по первому требованию.

Одна из главных ошибок, которую я наблюдаю у многих родителей, — то, что они дают детям неограниченные суммы денег на ненужные вещи.

Наши дети стали получать еженедельные карманные деньги, когда им исполнилось шесть лет. Мы давали им по USD6 в неделю и увеличивали сумму на USD1 с каждым годом. Они могли заработать больше, если в эту неделю делали что-то хорошее: например, предлагали свою помощь или сдавали экзамен по математике на «отлично».

Конечно, нет строгих правил, сколько давать ребёнку денег; это зависит от ваших финансовых возможностей и от того, какую финансовую ответственность вы готовы возложить на него.

Большинство родителей слишком поздно осознают, к чему приводит привычка давать детям неограниченные суммы на любые траты (особенно после того, как те истратили карманные деньги).

Это воспитывает в детях привычку полагаться на дополнительные источники средств, которые могут влететь в копеечку — например, в виде задолженности по кредитным картам с высокой процентной ставкой.

4. Мы объясняем им процесс составления бюджета.

Самый простой способ научить детей планировать бюджет — делать это вместе.

Например, когда моих детей приглашают на день рождения, я выделяю им разумный бюджет и помогаю купить подарок, вписывающийся в него. (Мы с женой предпочитаем совершать покупки онлайн, потому что так проще научить детей сравнивать цены.)

5. Мы показываем им, как распоряжаться накоплениями.

Когда у моей старшей дочери накопилось достаточно денег, мы перенесли их из копилки на банковский счёт.

«Поздравляю! Теперь твои деньги будут работать на тебя», — сказал я.

Хотя вам этот процесс кажется очевидным, для некоторых детей это слишком абстрактная идея. Вот почему важно объяснить им (простым языком), как их деньги приносят больше денег (пассивный доход) и как эти дополнительные деньги принесут ещё больше денег (сложный процент).

Эти знания и умения будут служить им всю жизнь.

6. Мы поощряем их творить добро с помощью денег.

Время от времени мы с женой обязательно жертвуем деньги на благотворительность или некоммерческим организациям. Это подаёт нашим детям хороший пример и не поощряет в них эгоизм и жадность.

Когда у детей накапливается достаточно сбережений, мы вместе просматриваем список благотворительных организаций и помогаем им выбрать ту, чьи цели им близки.

Это отличный способ научить их делиться, творить добро и понимать, как деньги — будь то USD1 или USD10 — могут приносить пользу другим.

А как вы учите детей обращаться с деньгами?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх